Дистанционное обучение детей с особенностями развития внедряют в Минске

Дистанционное обучение детей с особенностями развития внедряют в Минске, сообщил председатель комитета по образованию Мингорисполкома Михаил Мирончик сегодня на августовской конференции педагогических работников учреждений образования Минска "Столичное образование. Стратегия развития".

Михаил Мирончик отметил, что в столице активно развивается образовательная среда для интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями. "Если несколько лет назад успехом мы считали создание безбарьерной среды, то сегодня от сооружения пандусов пришли к дистанционному обучению. Массовым этот процесс пока не назовешь, но мы считаем его одним из векторов развития специального образования. Технические возможности для этого есть", - сказал руководитель профильного комитета горисполкома. По его словам, в Минске для обеспечения права детей с ограниченными возможностями на доступное и качественное образование сделано многое: создана целостная, гибкая система специального образования, которая трансформируется в зависимости от изменений в структуре заболеваний детей, в психологии родителей, в самом социуме. Более 99% детей получают все виды коррекционно-развивающей помощи, причем 71% из них интегрированы в систему общего среднего образования города. Дети с особенностями включены в банк данных одаренных детей и в систему работы по их поддержке.

Вместе с тем Михаил Мирончик констатировал, что они участвуют в основном только в тех мероприятиях, которые проводятся в рамках самой системы специального образования. "А ведь среди этой категории детей есть очень талантливые, которые могли бы успешно выступать наравне со своими здоровыми сверстниками в интеллектуальных и творческих конкурсах и проектах, в том числе международных", - убежден он. Свою роль в этом играют и учреждения дополнительного образования города. В прошедшем учебном году в 148 кружках центров творчества детей и молодежи занималось почти 800 детей с особенностями, что почти вдвое больше по сравнению с 2015 годом. Михаил Мирончик убежден, что, несмотря на позитивные изменения, столица находится лишь на ближних подступах к активному использованию потенциала детей с особенностями развития в системе работы с одаренными детьми. "Это еще одна перспектива развития специального образования", - уверен он.

В целом председатель комитета по образованию Мингорисполкома обратил внимание на необходимость толерантного отношения общества к таким детям. "Мы проводим массу мероприятий и акций с привлечением большого количества людей, с участием множества социальных партнеров. Но все это не дало ожидаемого результата в области развития общественного сознания и индивидуальной психологии граждан. Считаю, что одной из стратегий построения инклюзивной школы должен стать поиск технологий формирования толерантного отношения всех участников образовательного процесса к детям с особенностями развития", - резюмировал он.
Источник: БелТА