Эксперты в области образования считают возможным переход к общему госэкзамену в Союзном государстве

В Союзном государстве возможно перейти к общему государственному экзамену. Таким мнением поделился заведующий кафедрой государственного и муниципального управления Российского экономического университета имени Г.В.Плеханова Руслан Абрамов на заседании постоянно действующего при Парламентском собрании Союза Беларуси и России семинара по вопросам строительства Союзного государства, передает корреспондент БЕЛТА.

Как отметил Руслан Абрамов, многолетняя практика по формированию единого образовательного пространства сформировала некоторые вопросы, которые необходимо решать. В частности, до сих пор не существует шкалы перерасчета результатов ЕГЭ и ЦТ. "Появление такой шкалы может базироваться на интегральном характере экзаменов. За основу можно взять модель пересчета по кредитам в Болонской системе, когда каждый предмет будет иметь числовое выражение и интегральную оценку. Если программы по предмету более чем на 75% аналогичны друг другу, то результат можно зачесть без перевода", - сказал завкафедрой и добавил, что в дальнейшем можно прийти к общему государственному экзамену. Также предлагается установить целевой набор для поступления граждан Союзного государства на определенные специальности, например, в сфере медицины, педагогики. Кроме того, нужно продолжить работу по гармонизации сроков проведения ЦТ и ЕГЭ. Сегодня сроки проведения этих экзаменов достаточно близко расположены, что, однако, не мешает белорусам сдавать ЕГЭ и поступать в российские вузы, а россиянам - ЦТ и поступать в белорусские учреждения высшего образования. В то же время достаточно сжатые сроки могут вызывать у абитуриентов стрессовую ситуацию, поэтому нужно пересмотреть временные рамки проведения экзаменов. Заседание постоянно действующего при Парламентском собрании Союза Беларуси и России семинара по вопросам строительства Союзного государства проходит 14-15 сентября в Ростове-на-Дону. Участники мероприятия рассматривают вопросы формирования единого образовательного пространства Беларуси и России и основные тенденции развития системы образования Союзного государства. Обсуждаются вопросы гармонизации образовательных стандартов в сфере высшего образования и актуальные проблемы послевузовского профессионального образования, в том числе его государственно-правовое регулирование.

Источник: БелТА